• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 196).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    10ЭГО
    72ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМУ)
    74ЭГОИСТ (ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТАМИ, ЭГОИСТА)
    8ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, ЭГОИСТИЧЕСКИМ, ЭГОИСТИЧЕСКАЯ, ЭГОИСТИЧЕСКОЮ, ЭГОИСТИЧЕСКИХ)
    9ЭГОИСТИЧНЫЙ (ЭГОИСТИЧНО, ЭГОИСТИЧНАЯ, ЭГОИСТИЧНОЕ, ЭГОИСТИЧНЫ)
    12ЭГОИСТКА (ЭГОИСТКОЙ, ЭГОИСТКИ, ЭГОИСТОК)
    13ЭДАКИЙ (ЭДАКИЕ, ЭДАКИМ)
    111ЭЖЕН (ЭЖЕНА, ЭЖЕНЕ, ЭЖЕНУ, ЭЖЕНОМ)
    3ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ)
    111ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ)
    8ЭКЗАМЕНОВАТЬ (ЭКЗАМЕНОВАЛО, ЭКЗАМЕНОВАЛ, ЭКЗАМЕНОВАЛА, ЭКЗАМЕНУЮ)
    15ЭКЗЕКУЦИЯ (ЭКЗЕКУЦИИ, ЭКЗЕКУЦИЮ, ЭКЗЕКУЦИЙ)
    59ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРАМ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАХ)
    11ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОМ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ)
    3ЭКИВОКИ (ЭКИВОКАМИ)
    261ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖУ)
    4ЭКИПИРОВАТЬ (ЭКИПИРОВАЛ)
    11ЭКОНОМ (ЭКОНОМОМ, ЭКОНОМА, ЭКОНОМУ, ЭКОНОМАМ)
    10ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКИ)
    13ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТАМИ, ЭКОНОМИСТАМ)
    9ЭКОНОМИТЬ (ЭКОНОМИТ, ЭКОНОМИЛА)
    69ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
    14ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ)
    24ЭКОНОМКА (ЭКОНОМКЕ, ЭКОНОМКУ, ЭКОНОМКИ, ЭКОНОМКОЙ)
    5ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМНАЯ, ЭКОНОМНОМ, ЭКОНОМНА, ЭКОНОМНЕЕ)
    21ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНОМ, ЭКРАНАХ)
    3ЭКС
    15ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЯХ, ЭКСКУРСИЮ)
    4ЭКСПЕДИТОР (ЭКСПЕДИТОРА)
    50ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    10ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТЫ)
    8ЭКСПЛУАТАТОР (ЭКСПЛУАТАТОРА, ЭКСПЛУАТАТОРАХ, ЭКСПЛУАТАТОРОВ, ЭКСПЛУАТАТОРОМ)
    39ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
    24ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРОВАЛА, ЭКСПЛУАТИРУЕТ, ЭКСПЛУАТИРУЮТ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ)
    4ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЙ (ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ)
    4ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
    7ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗЕ)
    5ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ (ЭКСТРАВАГАНТНОЙ, ЭКСТРАВАГАНТНЫХ, ЭКСТРАВАГАНТНАЯ, ЭКСТРАВАГАНТНОЕ)
    5ЭКСТРАКТ (ЭКСТРАКТА, ЭКСТРАКТАМИ, ЭКСТРАКТОМ)
    6ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ (ЭКСТРАОРДИНАРНЫХ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫЕ, ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ, ЭКСТРАОРДИНАРНУЮ, ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ)
    17ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННОГО, ЭКСТРЕННОМУ)
    4ЭКСЦЕНТРИКА (ЭКСЦЕНТРИКИ, ЭКСЦЕНТРИКАМИ)
    3ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ (ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬЮ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТИ)
    10ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНОЙ, ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧНУЮ, ЭКСЦЕНТРИЧНЫ, ЭКСЦЕНТРИЧНА)
    5ЭЛАСТИЧЕСКИЙ (ЭЛАСТИЧЕСКИМ, ЭЛАСТИЧЕСКОЮ)
    5ЭЛЕВАТОР (ЭЛЕВАТОРАМИ, ЭЛЕВАТОРЫ)
    3ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНЫЕ, ЭЛЕГАНТНОЙ)
    24ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ)
    19ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)
    69ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТА)
    28ЭЛЛА (ЭЛЛЕ, ЭЛЛУ, ЭЛЛЫ)
    75ЭЛЛИС
    5ЭМАЛЬ (ЭМАЛИ)
    17ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ)
    5ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМУ)
    77ЭММА (ЭММОЙ, ЭММЫ, ЭММУ, ЭММЕ)
    6ЭММОЧКА (ЭММОЧКИ)
    5ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЮ, ЭМОЦИЙ)
    8ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКУЮ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ)
    66ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНОЕ)
    84ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ)
    17ЭНСКИЙ (ЭНСКОМ, ЭНСК, ЭНСКОЙ, ЭНСКУЮ)
    7ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭНТОМОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКОГО, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКОМ)
    16ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ)
    5ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИЯМ, ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИИ)
    65ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДА)
    3ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИХ)
    22ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА)
    9ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТУ)
    4ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИМ, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОГО)
    8ЭПОЛЕТ, ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТОВ)
    17ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЕЙ, ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЙ)
    70ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХЕ, ЭПОХ)
    13ЭРА (ЭРУ, ЭРЕ, ЭРЫ)
    19ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖУ)
    15ЭРНЕСТ (ЭРНЕСТА, ЭРНЕСТУ)
    4ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИЕЙ)
    27ЭСКИЗ (ЭСКИЗЕ, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗОВ, ЭСКИЗАМ)
    4ЭСПАНЬОЛКА (ЭСПАНЬОЛКОЙ)
    3ЭСТАФЕТА (ЭСТАФЕТУ)
    27ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОВ, ЭСТЕТИКОЙ)
    14ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОМ, ЭСТЕТИЧЕСКАЯ)
    4ЭСТОНКА (ЭСТОНКИ)
    25ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДОЙ, ЭСТРАДЫ)
    128ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖАМИ, ЭТАЖЕЙ)
    31ЭТАЖЕРКА (ЭТАЖЕРКЕ, ЭТАЖЕРКАМ, ЭТАЖЕРКОЙ, ЭТАЖЕРКИ)
    317ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ, ЭТАКАЯ, ЭТАКОЙ, ЭТАКОГО)
    29ЭТАП (ЭТАПУ, ЭТАПАМ, ЭТАПОМ, ЭТАПАХ)
    7ЭТАПНЫЙ (ЭТАПНЫМ, ЭТАПНЫХ)
    11ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИК)
    10ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТУ, ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТЕ)
    15ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФОВ)
    39ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ)
    20ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЮ, ЭТНОГРАФИЕЙ)
    12ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОВ, ЭТЮДЕ, ЭТЮДА)
    3ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРОВ, ЭФИРАМИ)
    56ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЕ, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТОВ)
    48ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНЫ, ЭФФЕКТНА)
    60ЭХО (ЭХОМ)
    23ЭШАФОТ (ЭШАФОТА, ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТУ, ЭШАФОТОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ)

    1. Нужно поощрять искусство (старая орфография). Глава XX
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: а Варенька скучала въ его обществе. Иногда его показывали гостямъ - и только. "Какой, милый ребенокъ... восторгъ!" - ахали дамы, и Маляйка опять закупоривался въ своей детской. Въ Маляйке не было даже того взяточничества, какимъ отличается невинное детство. Онъ бралъ подарки, но не высказывалъ особенной радости но этому поводу и не обнаруживалъ признательныхъ чувствъ. - Театральная кровь... - объясняла Паша старой няньке. - Все они какiе-то безчувственные. Насмотрелась я на нихъ досыта... По вечерамъ, когда Куваевъ бывалъ дома, Маляйка иногда приходилъ въ кабинетъ и незаметно устраивался где-нибудь въ уголке. Ребенокъ умелъ быть незаметнымъ, и это нравилось въ немъ Вареньке больше всего. Къ нежнымъ чувствамъ она оказалась совершенно неспособной и постоянно избегала Маляйки, когда тотъ съ детской лаской искалъ ее своими светлыми глазами. Онъ любилъ свою "маму" съ упорствомъ растенiя, которое тянется къ свету. Отъ мамы всегда пахло такими хорошими духами, и Маляйка, прижимаясь къ ея коленямъ головой, нюхалъ...
    2. Из далекого прошлого. Воспоминания. Казнь Фортунки
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: и вообще принимают соответствующий празднику вид. Мой приятель Ермилыч с особенно торжественным видом открывает крышку своего заветного сундука, наклоняется над ним, чтобы достать что-то, — и в ужасе поднимает свое помертвевшее, бледное лицо. Что-то случилось, ужасное и непоправимое, что и меня заставляет невольно содрогнуться, потому что я знаю спокойный, выдержанный характер Ермилыча и знаю, что он из-за пустяков не побледнеет. — Ермилыч, голубчик, что такое случилось? Ко мне повертывается это бледное лицо, покрытое мелкими веснушками, серые глаза смотрят непонимающим, пустым взглядом, а искривленные конвульсией губы шепчут только одно слово: — Сапоги… Я наклоняюсь к сундуку Ермилыча и тоже проникаюсь ужасом. Нужно сказать, что этот сундук представляет собой некоторое художественное целое благодаря царившему в нем порядку. Ермилыч был бедняк, и сундук для него являлся величайшим сокровищем. В нем были разложены в истинно художественном порядке все пожитки Ермилыча: белье, праздничный сюртучок, книги, тетрадки, коробочки с разными редкостями,...
    3. Мамин-Сибиряк Д. Н. - Мамину В. Н., 6 марта 1883 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Без сомнения, я виноват, но и [ты] тоже хорош… своим красноречивым молчанием. Сегодня 6 марта, ergo тебе остается прожить в ненавистной для тебя Москве всего два месяца, да и те промелькнут, яко сонное видение. Уверен, что ты серьезно готовишься к экзаменам, чтобы загладить предшествовавшую измену истории, оправдать свою золотую медаль и земскую стипендию. Думаю, что университетские экзамены не представят для тебя особенных затруднений. Мой печатающийся в «Деле» роман «Приваловские миллионы» встречен критикой холодно, и, думаю, ему не будет теплее и на конце. Впрочем, я и не рассчитывал на успех этого романа у рецензентов, как на незаслуженные похвалы моим маленьким рассказам. И то и другое одинаково несправедливо, и мне плевать на критику, которая ничего не смыслит. Февраль для меня был сюрпризом: кроме романа и «Старателей» в «Русской мысли», напечатан в «Отечественных записках» мой очерк «Золотуха» и, кроме того, сюрпризом помещена в «Деле» же первая половина моей повести «Максим Бенелявдов». В августе этого года, когда еще не был написан и принят роман, редакция «Дела», принимая «Максима Бенелявдова», оговорилась, что, за обилием материалов, может напечатать мою повесть не ранее мая 83 г., а в случае принятия романа — повесть пойдет в 84-м году. А между тем пустили в феврале, рядом с романом, хотя и скрыли мой псевдоним под сокращенной моей фамилией: «М-н». Итак, видишь, как человеки мира сего склонны к обману и самообману, и посему доверять им...
    4. Под липой (старая орфография)
    Входимость: 2. Размер: 61кб.
    Часть текста: барскую усадьбу. Чегеневъ, типичный, крепкiй старикъ, сиделъ на своей любимой скамейке "подъ липой". Несмотря на свои седые волосы, онъ сохранился замечательно хорошо - жилистый, сухой, костистый. Лицо и шея были точно налиты кровью, сохраняя старый военный загаръ. Онъ былъ бы совсемъ красивъ, если бы не гнилые зубы и слезившiеся глаза, блестевшiе какой-то детской синевой и по-детски капризные. Бороду Чегеневъ отпустилъ сравнительно недавно а холилъ ее съ особенной нежностью, подстригая на разные лады, до à la Эдуардъ VII включительно. Анна Павловна, цветущая молодая женщина, лежала съ книгой въ руке въ гамаке, заслоненная отъ отца цветущей шпалерой сиреней. Лицомъ она походила на отца - такой же прямой носъ, красивой лепки лобъ, породистый овалъ лица, чудные волосы каштановаго цвета. Только въ серыхъ глазахъ сказывалась разница,-- въ нихъ не было ничего капризнаго, какъ у отца, и смотрели они такъ просто, съ затаенной ласковостью, какъ это бываетъ только у очень здоровыхъ женщинъ. - Что тебе нужно, папа?-- откликнулась наконецъ она, когда отецъ зачалъ сердиться. - Прерывать въ самомъ интересномъ месте... - Я желаю сообщить тебе новость: время - деньги,-- ответилъ Чегеневъ и засмеялся безъ всякой побудительной причины. - Это я говорилъ тебе всегда, Анна Павловна... Анна Павловна съ трудомъ выбралась изъ своего гамака, оправила платье и ленивыми шагами пошла къ отцу. Когда она остановилась въ тени липы, точно осыпанная огневымъ золотомъ пробивавшихся сквозь листву солнечныхъ лучей, отецъ невольно залюбовался ею. Какой чудный ростъ, какая чудная фигура... Старикъ поднялся и хотелъ ее обнять, но Анна Павловна отстранила его протянутыя руки. - Папа, ты знаешь, что я не люблю ни объятiй, ни поцелуевъ, вообще разныхъ нежностей. - Хорошо, хорошо... - какъ-то виновато забормоталъ старикъ, продолжая любоваться ею. - Именно такая дочь и должна быть у штабъ-ротмистра Чегенева. Даже есть своя кавалерiйская посадка...
    5. Тени богов (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Да, звуки родились, жили и умирали, поднимая въ душе вереницу молодыхъ грезъ, несбывшихся сновъ и мучительныхъ воспоминанiй. И какiе знакомые звуки: оркестръ игралъ ноктюрнъ Шопена. Ему делалось жутко... Ведь эти аккорды жалуются, тоскуютъ, стонутъ, плачутъ и досказываютъ то, что можно только чувствовать и предъ чемъ безсильно человеческое слово. Одна музыка блуждающимъ огонькомъ ведетъ въ этотъ таинственный мiръ, где пугливо прячутся смутныя грезы и неясныя тени нашего воображенiя, где дремлютъ безсознательныя ощущенiя, где кончается все определенное, то, что мы можемъ назвать определеннымъ словомъ. Грезы наяву, сонъ, отъ котораго не хочется проснуться, сладкое забытье... А мелодiя разливалась, росла и, казалось, захватывала все кругомъ - и этотъ дремавшiй старческимъ сномъ столетнiй паркъ, и усеянное мирiадами звездъ небо, и двигавшуюся живую массу дачной публики. Да, онъ сиделъ, слушалъ, и ему начинало казаться, что вся эта толпа состоитъ не изъ людей, а изъ отдельныхъ нотъ. Были очень маленькiя ноты, нежныя и мелодичныя, были энергичныя и даже грубыя, были безразличныя - те живые нули, которые получали свое значенiе только рядомъ съ другими нотами. У каждой ноты была своя линейка и свое место на этой линейке, хотя и не все знали это место. Некоторыя уже кончали свою партiю, некоторымъ...